Беларусь   Болгария  Германия  Греция  Египет  Италия  Испания  Крым  ОАЭ  Россия  Румыния  Турция  Украина  Черногория  Чехия  Франция 

 |  Визы  |  Гостиницы Минска  |  Трансферы  |  Весенние каникулы  |  Аренда авто  |  Туризм и отдых Беларуси  |  Форум  
 
:) 



ТУР-МАГАЗИН
  Поиск тура
  Визы и паспорта
  Продажа билетов
  Страхование
  Туристическое товары
  Трансферы
  Аренда транспорта
  Каталог турфирм
ТУР-ОБЩЕНИЕ
  Летний отдых
  Поиск попутчиков
  Визы и паспорта
  Обсуждение турфирм
  Выходные дни в Беларуси
  Экстремальный отдых
  Транспорт
  Страна советов
ТУР-НОВОСТИ
СТАТЬИ
ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ
КОНТАКТЫ


Советы покупателю - Стиль

Как выбирать драгоценности

Как выбирать драгоценности
Драгоценности - это то, против чего и одна женщина не сможет устоять. Есть что-то колдовское во власти этих маленьких блестящих камней и дорогих металлов над женскими душами. В ювелирных магазинах, разложенные умелыми руками на бархатных подставках, умело оформленные светом, они предстают во всем своем великолепии. Никто не сможет отказаться. Уверяем вас.

Но, все-таки, нам кажется, что стоит определиться с выбором вашего камня. Существует множество астрологических прогнозов на эту тему, некоторые советуют выбирать камни в соответствии с цветом волос или глаз. Во всем этом, наверняка, есть толика правды, однако сейчас мы попробуем рассказать вам о драгоценностях так, чтобы ваш выбор был наиболее легким и приятным. Начнем с бриллиантов.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Не покупайте драгоценности в Интернет-магазинах и ТВ-шопах.

Самое главное в процессе покупки - примерка. Если вы выбираете кольцо - наденьте его на пальчик, почувствуйте, как холодный металл согревается теплом вашей руки. Посмотрите на руку, поверните ее и полюбуйтесь игрой граней и блеском оправы. Обратите внимание на форму - подходит ли она вам. И самое главное - почувствуйте камень. Он должен вызывать у вас приятные эмоции и радость, и ничего кроме них. Никакой дисгармонии и колебаний, если этот камень ваш - вы должны чувствовать это.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Определитесь с формой.

Тонкие кольца надевайте на безымянный палец по одному. Носить несколько колец на одном пальце (если это не предусмотрено дизайнерским решением) это моветон, даже если одно из колец обручальное. Кольца с болим камнем принято носить на среднем, или указательном пальце, как и фантазийные кольца с одним огромным или целым букетом мелких камней. Дамам с очень тонкими "девичьими" пальчиками лучше избегать крупных камней.

Длинные серьги-подвески рекомендуют дамам с длинной шеей и исключительно под гладкие прически. Если вы чуть полноваты - вы можете себе позволить массивные украшения и серьги-пуговицы.

Браслеты без камней носят свободно, небрежно спустив к кисти. Если же браслет украшен композицией камней ил крупным бриллиантом, его нужно подтянуть повыше на руке и таким образом зафиксировать. Кулоны лучше примерять на гладкой, однотонной одежде или глубоком вырезе. При выборе колье обязательно только декольте: колье должно гармонировать прежде всего с вашей кожей.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Ознакомьтесь с новыми коллекциями.

В последнее время тенденции ювелирной моды изменились. Производители предписывают нам носить либо холодно-классические комплекты с бриллиантами, либо яркую россыпь самых невероятных сочетаний самоцветов. Естественно, здесь уместно уточнить для чего вам нужно украшение и с чем вы его собираетесь носить. "Ежедневные украшения" должны быть более скромными и классическими. Именитых производителей красивых и модных украшений достаточно много: Cartier, Tuffany&Co, Damiani, Bvlgari, Van Cleef&Arpels, Franck Muller, Carrera y Сarrera, Piaget, Chopard, и прочие прочие. Сложно сориентироваться, не так ли? Упростим задачу.

Как выбирать драгоценности На сегодняшний день можно посмотреть экзотическую коллекцию в японском стиле у Cartier, там же можно выбрать гладкие кольца или новомодные браслеты-наручники с драгоценными замочками.

Тропические цветы расцветают особенно бурно у Van Cleef&Arpels, цепочки и классические подвески хороши у Tuffany&Co. За кольцами стоит ехать к Carrera y Сarrera и Damiani, там же можно найти ярких бабочек в ассортименте. Украшения с разноцветными камнями великолепны у Bvlgari. Но в любом случае, если вы являетесь поклонником какой-либо одной фирмы, в сезонных коллекциях должно быть представлено все, от цепочек до запонок.

КРУПНЫЙ ПЛАН: принцип четырех С

Существуют четыре критерия оценки бриллианта. Так называемая классификация четырех С - Color, Clarity, Cut, Carat.

Огранка

Огранка - это обработка драгоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска. Чтобы определиться с терминами, уточним, что верхняя горизонтальная грань называется таблицей или площадкой, нижняя горизонтальная грань называется колетой. Пояс узких вертикальных граней называется рундистой, или ободком. А наиболее распространенных форм камней не так много:

  • бриллиантовая - наиболее распространенная. Она состоит из двух многогранных пирамид - полной и усечённой, сложенных основаниями. Грани короны и павильона располагаются в несколько рядов, распространено трёхрядное размещение граней. Чаще используются такие виды бриллиантовой огранки: полная, на 57 граней и упрощённая, на 17 граней (для очень мелких бриллиантов);
  • ступенчатая (изумрудная, багет) - для прямоугольных или трапецеидальных в плане камней; маркиз ("челночок") - вытянутая, с заострёнными концами;
  • груша - несимметричная, вытянутая в одну сторону, с одним заострённым концом. Сильно вытянутая груша называется панделоком.
  • бриолет ("капля") - применяются как подвески в серьгах;
  • кабошон - гладкий выпуклый шлифованный камень без резко выраженных граней и рёбер, чаще всего так гранят цветные камни;
  • роза - старинная огранка с плоской нижней частью;
  • таблица - вид огранки плоского камня с большой отполированной верхней поверхностью.

Интересный факт: в 1829г. после убийства А. Грибоедова в Персии алмаз Шах был отправлен русскому царю персидским принцем. На 3-х отполированных площадках этого алмаза были выгравированы надписи на персидском языке, по которым частично можно восстановить старинную историю камня. Кроме этого, в 1867 году на Всемирной Парижской выставке был выставлен алмаз с резьбой, изображающей голову мужчины.

Цвет

Как известно, бриллианты могут быть прозрачными, а могут быть цветными. Об абсолютно прозрачных без изъянов бриллиантах говорят, что они "чистой воды". Такие камни, когда они не обладают каким-либо цветовым оттенком, за исключением голубоватого, ценятся наиболее высоко. Бриллианты со слабым желтоватым оттенком называются камнями "нечистой воды" и ценятся значительно ниже.

Как выбирать драгоценности Куда привлекательнее бриллианты канареечно-желтого цвета, розоватого или синего. Как правило, камни красноватых или синих оттенков имеют стальной блеск, сапфирово-синие же бриллианты - самые редкие, и безумно дорогие. При оценке цвета важна в первую очередь его яркость и чистота.

Чистота

Чистота бриллианта зависит от количества включения углерода или чужеродных кристаллов.Чем меньше их - тем чище бриллиант, а значит, и дороже. Большинство подобных дефектов неразличимы невооруженным взглядом, и чтобы определить их нужно специальное увеличение.

Вес в каратах

Если вы пока не решились покупать крупный камень, для которого гораздо важнее чистота и цвет, обратите внимание на вес бриллианта - от него и будет зависеть цена. Само слово карат происходит от названия семян караибского дерева, которыми в древности измеряли вес драгоценных камней. Один карат=0,2 грамма. В зависимости от веса, возникает еще одна классификация: : Мелкими считаются бриллианты, имеющие массу до 0,29 карата, средними - от 0,3 до 0,99 карат и крупными ("солитерами") - 1 карат и более. Бриллианты, имеющие массу более 6 карат, продаются, как правило, с аукционов.

Обозначения

Обычно ювелиры зашифровывают качественные характеристики камней, да так, что порой в них достаточно сложно разобраться. Первая цифра перед буквой р обозначает количество бриллиантов в изделии, за ней цифра, обозначающая количество граней одного бриллианта. Форму шлифовки обозначают буквами (кр - круглая, кб - кабошон). И последние две цифры - это цвет и чистота. Чем больше первая цифра, тем темнее камень. Со второй цифрой все наоборот: чем она больше, тем заметнее дефект камня (от 3, когда он заметен только при использовании профессионального оборудования, до 8, когда его видно невооруженным взглядом).

И, напоследок.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Если вы решили покупать камень с именем и родословной, ознакомьтесь с его историей.

С происхождением и перемещением великих камней связаны целые легенды. Для начала, легенда о бриллианте "Орлов", который фаворит Екатерины подарил ей на именины. А некогда во лбу индийского бога Шивы сиял прекрасный алмаз, символизируя его третий глаз. Из-за халатности жреца, охранявшего статую, камень был похищен. Затем алмаз был огранен, несколько раз перепродавался, пока не попал в Россию. Но только бог Шива, разгневанный кражей святыни, проклял камень, попавший в нечестные руки.

Другая страшная история, более популярная в наши дни - история великолепного синего бриллианта Hope. Помните ли вы сердцевидный камень из фильма "Титаник"? Это киношный прототип этого бриллианта. Во времена короля Франции Луи XIV он получил название Blue Diamond of the Crown, но был украден во время одной из французских революций. В 1830 году камень появился в Лондоне, где его купил некий Генри Хоуп (Henry Phillip Hope), по имени которого сейчас камень и называют. И все бы хорошо, но беднягу Генри начали преследовать неудачи, вплоть до его смерти. К сожалению, не только Генри, но и его семью. С тех пор этот бриллиант называют проклятым, несмотря на его красивое имя.

Войны, поджоги, ограбления и убийства - все это из-за сравнительно маленького камешка. Бриллианты вечны, и кто знает когда какой-нибудь из знаменитых камней воскреснет из небытия? Два года назад розовый бриллиант весом 162 карата и стоимостью $6 млн бесследно исчез с борта авиалайнера, следовавшего из Швейцарии в ЮАР. Бесследно исчез - хотя бриллианты не горят, не плавятся, не стираются.

Случалось также, что огромные бриллианты находили в вещах монахинь, хранивших их как талисманы или памятки. Только в этом случае они несли добро, как это не парадоксально. Выходит, что их нельзя купить - они не приемлют алчности. Им нужно добро, и они ответят вам тем же.

Источник: turist.by


Другие статьи за этот день
Как выбирать драгоценности
Зимняя резина для автомобиля - выбираем с умом
Как подобрать подарки для сослуживцев и начальства
Праздничная мода: работа над ошибками

Все новости за месяц

Форум о туризме



© 2003-07 TURIST.BY
  Разработка: TURIST.BY!   Хостинг:

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на TURIST.BY обязательна.