Есть несколько простых правил заказа и покупки авиабилета. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
1. За какой срок можно купить авиабилет?
Существуют определенные правила, установленные тарифом, согласно которым регулируется время выкупа билета. Основное правило – чем ниже стоимость билета, тем жестче сами правила. Итак, авиабилет может быть одновременным выкупом, то есть, пришел в авиакассу, чтобы сразу забронировать и купить авиабилет. Выкуп после брони может осуществляться и в течение 24, 72 часов после бронирования места, за 7-10 ней до вылета и т.п. В деле бронирования есть один важный момент – если по данным авиакомпании все места на рейс раскуплены, а кто-то из клиентов держит бронь и не выкупает ее, то ему может прийти требование выкупить билет до определенного срока, иначе бронь будет аннулирована. Так что как видите, заказ авиабилетов дело не такое уж и простое.
2. Билет купил, но не полетел, или overbookin.
Оverbooking («перебронирование») – перепродажа авиабилетов. Такая система существует практически на всех рейсах авиакомпаний. Реально авиабилетов продается больше, чем есть мест в самолете. Для чего это делается?
Просто авиакомпании не хотят нести убытки, если в самолете будут пустые места. Вероятность отказа от полета в последний момент, как показывает практика, существует всегда. И тогда количество пришедших на рейс может совпасть с количеством мест в самолете.
У этой ситуации есть и неприятная сторона. Пассажир может прийти под конец регистрации и места ему просто-напросто может не хватить. В этом случае клиента могут посадить в другой класс (например, эконома в бизнес), если такая возможность существует, то вы все же полетите. Но так же авиакомпания может пересадить вас и на другой рейс, выплатить компенсацию, предложить какой-то иной выход из ситуации. Но в любом случае понервничать придется. Так что лучше всего позаботьтесь о своем своевременном появлении в зале регистрации.
Важно помнить, что на внутренние рейсы регистрация начинается за час до вылета и заканчивается за двадцать минут. Для международных рейсов правила менее жесткие – начало регистрации за два часа до вылета, а заканчивается она за сорок минут до начала полета.
3. Можно ли сделать заказ авиабилетов на один и тот же рейс в разных авиакассах?
Делать этого ни в коем случае не стоит! Дело в том, что все агентства берут сведения о количестве мест на рейсе из одного ресурса, который размещает сама авиакомпания в системах бронирования авиабилетов. Так что авиакомпания четко отслеживает, есть ли одинаковые брони, и присылает предупреждение снять одинаковые заказы авиабилетов, при чем это нужно сделать в определенный срок. Если вы не определитесь с выбором, то авиакомпания имеет полное право сама снять бронь по своему усмотрению.
4. Как вернуть авиабилет?
Существуют два основных понятия по возврату авиабилета: «вынужденный возврат» и «добровольный возврат». Вынужденный производится по вине авиакомпании вследствие отмены рейса или замены типа воздушного судна. Тогда любой авиабилет подлежит возврату. Есть и такие авиакомпании, что разрешают делать полный возврат в том случае, если у вас есть письменное подтверждение в отказе открытия визы. Добровольный возврат авиабилета производится самим пассажиром согласно правилам тарифа. Есть как возврат до вылета рейса, после вылета и в случае неявки пассажира на рейс. В любом случае все эти нюансы нужно обговаривать сразу при покупке или бронировании авиабилета.
Так же есть понятие и «невозвращаемые авиабилеты». Клиент в этом случае может получить только аэропортовый сбор. «Билет с возвратом со штрафом» - из тарифа билета вычитается штраф, а остальные деньги возвращаются. Есть еще один момент. Билет был использован частично (например, до места назначения клиент долетел, а обратно решил добираться поездом, машиной, велосипедом, чем угодно, у пассажира остался неиспользованным перелет) – тогда должна быть возвращена часть суммы, уплаченной за билет.
Помните, что возврат авиабилета возможен только там, где вы его забронировали и купили.